ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ, ПРИКАЗ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРВЫЙ ШАГ К ШКОЛЕ
Педагогами МКУ СРЦН «Теплый дом» ведется систематическая работа по охране жизнедеятельности несовершеннолетних. В данном направлении реализуется дополнительная общеразвивающая программа «На пути к здоровью». Программа направлена на обучение сохранения, восстановления и укрепления физического, психического и социального здоровья несовершеннолетних, формирование навыков здорового образа жизни. Занятия рассчитаны на школьников 11-15 лет. Программа является авторской. При её разработке учитывалась интеграция с предметами школьной программы: ОБЖ, физкультура, окружающий мир.
Новизной программы является пропаганда самими воспитанниками здорового образа жизни среди социального окружения. Мероприятия программы способствуют развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников, обучают умению противостоять негативным явлениям и воспитывают потребность в здоровом образе жизни. Для эффективного достижения целей программы педагоги применяют разнообразные формы и техники: познавательно-игровые программы, беседы, диспуты, походы, эстафеты, конкурсы, командные состязания, практикумы.
Программа рассчитана на 15 часов, включает в себя 20 занятий. Занятия проводятся с группой детей в количестве 6-8 человек два раза в неделю. Теоретические занятия чередуются с практическими. Содержание занятий соответствует возрастным особенностям детей. Для успешного усвоения программного материала используются разнообразные методы: интерактивные («мозговой штурм», «свободный микрофон», «аукцион идей»), словесные, наглядные, практические, исследовательские, репродуктивные.
В процессе реализации программы воспитанники приобретают знания, умения: основные правила гигиены, основы организации труда, способы управления своим поведением, влияние здоровья на успешную учебную деятельность, рациональная организация своего рабочего времени, досуга, соблюдение режима дня, выполнение правил личной гигиены, анализ своих поступков, поведения с целью сохранения и укрепления здоровья.
Многие несовершеннолетние, поступающие в Центр: не знают буквы, не умеют считать, не имеют элементарных математических представлений, поэтому решение проблемы охвата детей дошкольным образованием имеет огромное значение, поскольку от его уровня зависит успешность обучения в школе и дальнейшей жизни ребенка в целом. В Центре реабилитации реализуется программа «Первый шаг к школе», направленная на подготовку детей к школьному обучению, формирование мотивации к учению. Дети знакомятся с числами и цифрами от 1 до 10, у них пополняются знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, формируется умение решать логические задачи, знания об окружающем мире.
Программа имеет практическую значимость в деятельности педагогов с детьми дошкольного возраста.
Поэтому данная программа актуальна и необходима для того, чтобы за непродолжительное время помочь детям усвоить все необходимые умения, знания и навыки для начала обучения в первом классе. Все полученные, благодаря данной программе, знания помогают детям адаптироваться в школьной сфере, исключают отставание от школьной программы и помогают чувствовать себя уверенно в детском коллективе. Систематизация занятий в программе «Первый шаг к школе» для детей, находящихся в социально-реабилитационном центре, основана на требовании дошкольного образования.
Программа «Первый шаг к школе» разработана на основе выводов, исходящих из диагностических данных, из опыта работы с детьми дошкольного возраста. Часть конспектов разработаны автором с использованием литературы.
При реализации данной программы используется технология личностно-ориентированного обучения, которая позволяет решать актуальные проблемы в рамках повышения качества предоставляемых услуг и для реализации требований школы к подготовке детей к образовательному процессу.
В программе используются методы и формы: беседы, видеозаписи, наблюдения, дидактические игры, моделирование ситуации; мультимедийные и игровые технологии, которые являются фундаментом дошкольного образования и которые имеют познавательные и обучающие функции, интерактивные методы (технология «Цепочка», «Большой круг» «Хоровод»).
Интерактивная технология «Цепочка» помогает началу формирования у детей дошкольного возраста умения работать в команде. Основу этой технологии составляет последовательное решение каждым участником одной задачи.
Технология «Большой круг» — это технология, которая позволяет каждому ребенку высказываться и развивать навыки общения, устанавливать причинно — следственные связи, делать выводы из полученной информации и решать поставленную задачу.
Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
- Обучение навыкам учебной деятельности и стимулирование желания учиться в школе.
- Развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения.
- Развитие речи, пополнение и активизация словарного запаса.
- Подготовка руки к письму: развитие графических навыков, мелкой моторики.
- Воспитание у детей чувства коллективизма, взаимовыручки.
Особенность программы заключается в возможности в условиях СРЦН предоставить детям услуги дошкольного образования в непродолжительный период по подготовке к школьному обучению.
Программа содержит разделы: окружающий мир, математика, развитие речи. Все три раздела взаимосвязаны между собой. Реализация программы осуществляется по принципу от простого к сложному. Программа дополнительного образования направлена на создание у ребёнка мотивации к школьному обучению. Через систему увлекательных игр и упражнений дети 5- 6 лет познакомятся с окружающим миром, с числами и цифрами от 1 до 10, расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи.
Особенностями набора детей, являются дети, попавшие в трудную, жизненную ситуацию или опасное социальное положение.
Число воспитанников в группе составляет от двух до пяти детей, занятия проводятся два раза в неделю.
Количество детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования, непостоянное, в связи с определенным сроком нахождения каждого ребенка в учреждении.
После реализации программы воспитанники будут знать: алфавит, геометрические фигуры, существенные характеристики предметов, о различных природных объектах. Уметь: считать до 10, ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, во времени, классифицировать и обобщать понятия, составлять рассказы по образцу, пересказывать небольшие произведения, сравнивать предметы разной величины, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. Приобретут навыки: учебной деятельности, письма, графические, культуры речи.