Доступная среда

Основная цель госпрограммы «Доступная среда»  — обеспечить доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.

Реестр Доступности Гражданская2

Реестр Доступности Тухачевского 1

Схема следования от остановки «Глинки» до корпуса №1 МКУ СРЦН «Теплый дом»

Схема следования от остановки «Тухачевского» до корпуса №2 МКУ СРЦН «Теплый дом»

В рамках программы «Доступная среда» в МКУ СРЦН «Теплый дом» были реализованы следующие мероприятия:

1. Разработан и утвержден паспорт доступности учреждения                    Паспорт доступности Тухачевского 1

Паспорт доступности Гражданская 2

2. Входная дверь оборудована контрастной маркировкой позволяющая слабовидящему узнать о наличии препятствия.

3. Для обеспечения безбарьерного доступа в здание инвалидов-колясочников фасад здания оборудован пандусом. Угол наклона пандуса соответствует ГОСТУ.

4. Установлена кнопка вызова персонала. Высота расположения кнопки соответствует установленным стандартам.

5.  Санитарно — гигиеническое помещение оборудовано:

  • поручнями, сушилкой для рук, дозатором для жидкого мыла, держателем для туалетной бумаги

  • кнопкой вызова помощи персонала, подающей сигнал на приемное устройство говорящей системы

  • крючок для костылей и трости

  • Расширен дверной проём

6. Для обеспечения беспрепятственного доступа в корпусе №1 и корпусе №2  установлены автоматические открыватели дверей.

7. Входная зона корпуса №1 и корпуса №2 оборудована аудио- видео- информатором для лиц с нарушением функций слуха и зрения.

8.  Для передвижения детей — инвалидов и маломобильных и немобильных групп внутри учреждения имеется сменная кресло — коляска.

9. В рамках программы «Доступная среда» приобретен дидактический стол с набором игрушек, предназначенный для сенсорного и интеллектуального развития детей от 1 года до 5 лет. При помощи стола дети учатся различать цвета, формы, размеры предметов, развиваются творческие способности, логика и внимательность. Занятия за данным столом способствуют развитию мелкой моторики рук и координации движений.

10. Также приобретена тактильная панель «Дуэт». На тактильных, тактильно-акустических и фибероптических панно предостаточно декоративных элементов, многосторонне воздействующих на ребенка. Декоративные красочные изделия и различные звуковые элементы дадут возможность развития слуха, речи, зрения, осязания, моторики и тактильных ощущений.Помимо развития слуховых, зрительных и тактильных навыков, панель послужит отличным обучающим материалом, для развития логического мышления. Грамотно расположенные элементы позволяют активировать познавательную деятельность, развить творческий потенциал. Настенная дидактика может использоваться для комплектации учреждения любого типа, в том числе для детей с особыми требованиями к развивающей среде.

11.  Приобретен световой стол из бука для рисования песком — отличный инструмент для психологов и педагогов. При помощи стола можно проводить обучающие занятия по изобразительному искусству, изучать буквы и цифры. Песок способствует развитию тактильных ощущений, зрительной стимуляции, фантазии и воображению ребенка. Кроме того, эффективный способ релаксации. Благодаря специальной подсветке картины становятся более выразительными и эффективными, что придает ребенку ещё больший интерес к занятиям.

12. Тактильная дорожка (7 составных модулей). для восполнения дефицита двигательной активности будет полезным установить тактильную дорожку, специально разработанную для развития моторики, тактильных ощущений, координации движения и равновесия. Тактильная дорожка представляет собой 7 модулей, которые наполнены различными покрытиями и элементами. Перебирая босыми ногами по камушкам, жестким, мягким или же гладким покрытиям, можно испытать разнообразие тактильных ощущений.